+7 (499) 424-03-65
пн -пт с 10:00 до 19:00
Обратный звонок

Как настроить цели в Google Analytics

Как настроить цели в Google Analytics

В этом руководстве вы найдете информацию о целях в Google Analytics, их применение и настройке. Вы узнаете для чего нужно их настраивать, какие существуют в Google Analytics и как их настроить.



Для чего настраивать цели



Отслеживание маркетинговых показателей бизнеса одна из наиважнейших задач при анализе и сборе данных. Без четкого понимания как взаимодействуют пользователи на сайте, вам будет трудно или даже невозможно проанализировать эффективность бизнес показателей.



Какие показатели можно отследить, настроив цели?



При помощи них можно отследить практически любой показатель, от количества зарегистрированных пользователей до пожизненной ценности клиента (LTV). Для компаний по лидогенерации важными целями будет учет пользователей оставивших свою почту или номер телефона, для компаний предоставляющих услуги как минимум нужно отслеживать звонки и заявки, а для интернет-магазинов продажи. При этом всем важно считать свою прибыль и возврат инвестиций. Все это доступно в Google Analytics.



Какие бывают цели в Google Analytics



Пользователю доступно 4 основные типа и одна дополнительная. Рассмотрим каждую.



  1. Целевая страница. Просмотр определенной страницы или экрана.
  2. Продолжительность. Время сеанса определенной длительности
  3. Страниц/экранов за сеанс. Количество просмотренных страниц/экранов за сеанс
  4. Событие. Определенные действия выполненные пользователем.
  5. Умные цели. Самые вовлеченные пользователи, обычно используется, если не настроены другие конверсии.

Напоминание: по умолчанию сеанс длится 30 минут. В рамках одного посещения может быть зафиксировано несколько сеансов пользователя.



Настройка целей в Google Analytics. Руководство



Переходим непосредственно к созданию и настройке каждой. Все действия производятся в аккаунте Google Analytics в панели Администратор на вкладке Представление-Цели. Для добавления любой цели в пункте Цель нужно нажать на кнопку +Цель и выбрать одну из целей. Путь каждой цели состоит из 3х шагов: Установка цели, описание и подробные сведения.



Как создать цель в Гугл Аналитикс



Сноска: в каждой из них в подробных сведениях можно указать ценность и последовательность. Это необязательные параметры. Если указать ценность, она будет учитываться в отчетах в денежном эквиваленте. Последовательность нужна для визуализации предшествующих шагов к конверсии. Отчет по визуализации доступен в отчете Конверсии-Цели-Визуализация.



1. Целевая страница



Настроим цель на отслеживание зарегистрированных пользователей (лидов). После отправки формы обратной связи пользователь перенаправляется на страницу example.com/spasibo



Нажимаем +Цель и выбираем целевую страницу. В первом шаге выбираем «Собственная», в следующем шаге называем ее, например, «Регистрация пользователя», выбираем тип Целевая страница  и переходим на третий шаг. В поле Переход выбираем «Равно» и вводим /spasibo (не указывая домен).



Целевая страница в Гугл Аналитикс



2. Продолжительность



Добавляем новую, выбираем установку «Собственная», далее называем ее и выбираем тип «Продолжительность». На третьем этапе укажите время, например 3 минуты.



Продолжительность в Гугл Аналитикс



3. Страниц/экранов за сеанс



Проделываем такие же действия, как и для предыдущей, только измените тип на «Страниц/экранов за сеанс». Затем, выберите, сколько страниц будет просмотрено за 1 сеанс.



[[*pagetitle]]



4. Событие



Больше всего вопросов возникает с целью событие. Создадим на примере  – покупка товара, только в этот раз у нас не будет отдельной страницы благодарности. Нажимаем +Цель, Собственная и выбираем тип «Событие». В подробных сведениях мы видим 4 типа условий: категория, действие, ярлык и ценность. Можно заполнить только одно из полей, но мы рекомендуем заполнять как минимум первые два.



  • Категория: product
  • Действие: buy
  • Ярлык: Заказ на сайте

Цель Событие в Гугл Аналитикс



Достигнутые конверсии можно посмотреть в отчете Поведение-Цели. В руководстве для разработчиков есть подробные сведения и примеры как работать с кодом отслеживания событий. Обычно код выглядит следующим образом



ga('send', 'event', 'product', 'buy', 'Заказ на сайте');



5. Умные цели



С их помощью отслеживается более 30 показателей, таких как продолжительность сеанса, количество просмотренных страниц, устройство пользователя, браузер и расположение.



Умные цели используются обычно, если другие не настроены. Для включения умной цели необходимо минимум 500 кликов из связанного аккаунта AdWords за последние 30 дней. Чтобы добавить их нажимаем +Цель и в первом шаге выбираем Умная цель. Если все условия соблюдены система позволит добавить ее, в противном случае она будет недоступна.



Умная цель в Гугл Аналитикс



Заключение



У любого бизнеса есть свои задачи. Создание цели без четкого представления ее ценности для бизнеса не имеет смысла. Перед созданием любой цели определите основные показатели эффективности, и ответьте на вопрос как этот показатель вам поможет, и с какими проблемами вы столкнетесь если его не отслеживать. И помните, никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы сами!


Вас может заинтересовать:

НЕ НАШЛИ ОТВЕТА НА СВОЙ ВОПРОС?
МОЖЕТ, ПРИШЛО ВРЕМЯ
ОБСУДИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО?