пн -пт с 11:00 до 20:00
Заказ с сайта 24 часа

UTM метки. Что это и как их правильно поставить.

userfiles/./UTM.png

Как и любая часть Вашего бизнеса, контекстная реклама не имеет смысла без аналитики, потому что вы не будете знать, на что и в каком размере расходуются ваши деньги.


 


Показатели трафика автоматически поступают в системы аналитики, такие как, Metrika.Yandex, например, или Analytics.Google, но чтобы данные были более точными и, при желании, вы смогли узнать, с какого именно ключевого слова пришел к Вам клиент и существуют UTM метки.


 


Для тех, кто только начинает осваивать весь арсенал возможностей Директа и Метрики этот набор сокращений, спецсимволов и нижних подчеркиваний может выглядеть как китайские иероглифы.


 


sait.ru/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=test_poisk&utm_content=utochnenie&utm_term=kluchevoyeslovo


 


Но все становится ясно, стоит только понять сам процесс создания UTM метки.


 


Чтобы системе аналитики понять, откуда получены данные, мы должны ей сообщить канал, откуда пришел трафик, какой именно трафик – оплата за клик или за показы, с какой рекламной кампании он пришел, с какого объявления и какое именно ключевое слово сработало.


 


Т.е. метка, если писать ее простым «человеческим» языком, выглядит так:


 


Название сайта_название канала_оплата за клик_название кампании__параметры объявления_ключевоеслово


 


  • utm_source — источник перехода.
  • utm_medium — средство маркетинга.
  • utm_campaign — название проводимой рекламной кампании.
  • utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.
  • utm_term — ключевая фраза.

 


UTM метки всегда начинаются со знака «?», а блоки разделяются “&”. При чем блоки utm_source, utm_medium, utm_campaign – обязательные, остальные вы можете добавлять по желанию.


 


Например, добавить блок &position={position}, чтобы понять, на какой позиции было показано объявление.


   


Как же создать UTM метки? 


  1. Можно прописывать UTM метки вручную в экселе при создании кампании.


Этот метод применим, если у вас одна посадочная страница, несколько ключей, один текст объявления.


 


 



 


 


В первый столбец вставляем URL вашего сайта или той страницы, на которую будут вести объявления. Во второй столбец вставляем UTM метку, но без ключевых фраз. В третий столбец вставляем все ключевые фразы из этой кампании. Первый и второй столбец протягиваем вниз. В четвертом столбце используем функцию «сцепить» или просто пишем формулу =А1&B1&C1. И так же протягиваем четвертый столбец вниз.


 


 



 


 


Затем выделяем четвертый столбец, нажимаем ctrl+c и ctrl+v и выбираем «Вставить только значения». Все, UTM метки готовы.


 


 


  1. Но если у вас множество товаров, тысяча ключей в кампании и по 2 объявления на ключ, лучше всего воспользоваться шаблонами или генераторами UTM меток.


 


Шаблоны:


utm_campaing={campaign_id} – автоматически подставляет номер кампании.


utm_content={ad_id} – автоматически подставляет номер объявления.


utm_term={keyword} – автоматически подставляет ключевое слово, с которого был переход.


Полный список шаблонов можно посмотреть в Яндекс Помощи вот здесь: https://yandex.ru/support/direct/statistics/url-tags.xml


Не стоит забывать и о UTM метках для быстрых ссылок, т.к. с них тоже идет трафик и есть вероятность, что у вас не будет полной картины по конверсиям или взаимодействию клиентов с сайтом без разметки быстрых ссылок.


 


UTM метка для быстрой ссылки выглядит точно так же, только в блоке utm_content вы прописываете, что это быстрая ссылка.


?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=test_poisk&utm_term={keyword}&utm_content=bs1


Если у вас лендинг и быстрые ссылки ведут на блоки с якорями, якорь нужно указывать в самом конце utm метки.


Например ссылка ведет на блок «Контакты» с адресом www.site.ru/#contacts


В этом случае utm метка быдет выглядеть так:


?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=test_poisk&utm_term={keyword}&utm_content=bs1/#contacts


Проверить utm метки вы можете в Яндекс.Метрике.


 


 



 


 


 


В итоге, благодаря UTM меткам, вы получаете статистику по всем показателям, начиная от косвенных показателей трафика, заканчивая количеством заказов, сделанных через сайт с рекламы.


 


 


 


 


 

Комментарии (0)

    Оставьте свой комментарий

    НЕ НАШЛИ ОТВЕТА НА СВОЙ ВОПРОС?
    МОЖЕТ, ПРИШЛО ВРЕМЯ
    ОБСУДИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО?

    Если Вы хотите поработать с нами, просто заполните форму и мы Вам перезвоним



    Если вы
    хотите заказать у нас разработку landing-page, отправьте ваши данные нам через форму



    Заполните пожалуйста заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время