пн -пт с 10:00 до 19:00
Обратный звонок

Расшифровка CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других терминов

08.06.2017
1622
Сорока Маркетинг
Расшифровка CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других терминов

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.

 

Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

 

  1. Термины и формулы для расчёта затрат
  2. Термины и формулы для расчёта прибыли

Хотите больше полезных материалов?

Наша рассылка состоит из авторских материалов про маркетинг, управление и digital, а также новостей про СЕО. Сразу после подписки мы пришлём письмо с самыми популярными материалами.

    Термины и формулы для расчёта затрат

     

    При запуске рекламы в интернете, каждому специалисту и предпринимателю необходимо проводить анализ затраченных средств, для того, чтобы грамотно управлять рекламным бюджетом.

     

    Сейчас познакомим Вас с терминами:

     

    CTR (click-through rate) — показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.

     

    Формула: CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

     

    CPC (cost per click) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов — само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.

     

    Формула:CPC = расходы на рекламу/количество переходов на сайт

     

    CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.

     

    Формула: CPL и CPA = расходы на рекламу/количество полезных действий

     

    Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.

     

    Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

     

    CPS (cost per sale) – стоимость 1 оплаченного заказатовара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.
    CPO (cost per order) — стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.

     

    Формула: CPS (CPO)– Расходы на рекламу/совершенные покупки

     

    CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.

     

    Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

     

    CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезендля рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.

     

    Формула: CPI = расходы на рекламу/количество установок

     

    Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

     

    Мы ответили не на все вопросы?

    Опишите свой вопрос или задачу в форме ниже и мы обязательно ответим Вам лично

      Термины и формулы для расчёта прибыли

       

      Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

       

      Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.

       

      Формула: A/S = Рекламный бюджет на поддержку бренда А за период N / Выручка от реализации поддерживаемого бренда А за период N.

       

      Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100000 рублей, потратив при этом на рекламу 30000 руб. Считаем:100000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.

       

      Формула: ROAS = прибыль/расходы нарекламные каналы

       

      ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).

       

      Формула: ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг

       

      Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

       

      EPC (Earnings Per Click)– показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.

       

      Формула:EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

       

      LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.

       

      Формула: LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

       

      KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценитьэффективность работына предмет достижения целей. KPIопределяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

       

      В этой статье мыпостарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!

       

      До скорой встречи!

       

      Вас может заинтересовать:
      Как определить качество донорского сайта для ссылки Как определить качество донорского сайта для ссылки
      29.01.2026
      120
      Эволюция линкбилдинга: от каталогов до нейросетевых алгоритмов Линкбилдинг прошёл путь от примитивных...
      Читать далее
      Как определить качество донорского сайта для ссылки Как определить качество донорского сайта для ссылки
      26.01.2026
      120
      Как определить качество донорского сайта для ссылки Качество донорского сайта давно стало...
      Читать далее
      НЕ НАШЛИ ОТВЕТА НА СВОЙ ВОПРОС?
      МОЖЕТ, ПРИШЛО ВРЕМЯ
      ОБСУДИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО?
      Напишите свой вопрос и мы ответим Вам в ближайшее время

        Menu