Согласитесь, что лучше учиться на ошибках конкурента, чем на своих собственных. И для того, чтобы Ваша поисковая рекламная кампания в Яндекс Директ была наиболее эффективной, мы сегодня обсудим, как и зачем необходимо регулярно проводить анализ конкурентов. Сразу оговоримся, что в данной статье мы делимся прикладным подходом, рассчитанным на людей, которым нужно «решить вопрос», не тратя недели на углубленный анализ.
Итак, прежде чем запускать контекстную рекламу, необходимо внимательно ознакомиться с конкурентами, которые будут размещать свои объявления рядом с Вами в Спецразмещении или Гарантированных показах.
С чего начать?
В первую очередь, нужно собрать 2-3 максимально целевые ключевые фразы, по которым Вы планируете продвигаться в будущем, и ознакомиться со списком конкурентов, размещающих свои объявления по данным запросам.
Для этого вводим ключевую фразу в строку Поиска, и справа от объявлений нажимаем кнопку «Показать все» (см. сриншот 1)
Скриншот №1. Поиск конкурентов.
Далее смотрим, сколько компаний продвигаются по введенному ранее запросу. (см. Скриншот 2)
Скриншот №2
На скриншоте видно, что по запросу «аренда лофта в центре москвы» нашлось 53 объявления (см. верхний правый угол изображения). Это означает, что по данному запросу с Вами будет конкурировать 53 компании.
Не обязательно скрупулезно изучать всех. По нашему опыту достаточно разобрать 10-12 конкурентов, чтобы понять, как у кого звучит предложение, какие сильные стороны преподносятся в первую очередь, какие тренды в самой нише, а также «подсмотреть» удачные рекламные приемы.
На что стоит обратить внимание в текстах объявлений:
- А конкурент ли это?
Часто бывает, что из-за неправильных настроек рекламных кампаний в аукцион по запросу случайно попадают объявления рекламодателей из других ниш.
Второе заблуждение – считать конкурентом всякого. Как Вы считаете, будет ли являться конкурентом компания, сдающая на почасовой основе небольшой лофт в центре Москвы фотографам, и другая компания, которая хочет сдать лофт в 7 раз больше на 5 лет под коворкинг? Анализируйте тех, чей товар или услуга схожи по параметром с Вашей. - Какая ключевая для ЦА информация отражена в текстах? Это может быть площадь, местоположение, доступность от метро, сроки доставки, рассрочка оплаты и т.д.
- Цена – это фактор принятия решения, или фильтр, который отсеивает ненужную аудиторию? Актуально например для сферы разработки сайтов, где стоимость колеблется от 10 000 руб. до 500 000 за казалось бы схожую услугу.
- В чем уникальность предложения? за счет чего происходит «отстройка» от конкурентов?
- Насколько карточка объявления заполнена – есть ли быстрые ссылки, дополнения, адрес, телефон и т.д.?
- Какие дополнительные параметры указаны?
Чтобы конкурентов было удобней анализировать, предлагаем сделать табличку, куда будут заноситься все необходимые данные. Ниже – пример подобной таблицы для запроса «аренда лофта в центре Москвы»
(см. Таблица конкурентов №1).
Таблица конкурентов №1
Итак, теперь все наши конкуренты, со своими объявлениями и преимуществами как на ладони.
Наша задача не просто написать индивидуальное объявление, отличающиеся от конкурентов, а донести свое предложение до нашей ЦА. И для этого нам необходимо выяснить, кому мы хотим показать наше объявление. Мы не будем углубляться в определение целевой аудитории в бизнесе, наша статья не об этом, но выделим основные факторы, на которые мы будем ориентироваться при написании объявлений:
КТО НАША ЦА?
- Молодые люди, которые хотят провести тусовку в стильной обстановке
- Компании, которые хотят провести корпоратив
Одним словом – это «аудитория» которая арендует лофт на 1-2 суток
Для такой аудитории, фактор принятия решения – это вместимость, чтобы вся компания могла расположиться в лофте с комфортом, а также — цена и местоположение.
На основе этих факторов, мы формируем наше предложение в таблице, которую создавали ранее. Удобство заключается в том, что мы сразу можем сравнить наше объявление с объявлениями конкурентов и в случае необходимости подкорректировать его.
Таблица конкурентов №2
На выходе мы получаем:
- Текст объявления, который будет шаблоном для других кампаний данного проекта;
- Представление о том, как формулируют свои объявления конкуренты;
- Табличку, в которой наглядно видно, за счет чего можно «отстроить» свое предложение от аналогов.
Изложенный выше метод, не является претензией на истину, он лишь иллюстрирует один из вариантов решения задачи быстрого создания текстов объявлений на основе конкурентного анализа выдачи Яндекс.
Рассчитываем, что наша статья была Вам полезна.
До скорых встреч!