Показатель кликабельности (CTR), – один из важных маркетинговых показателей в интернет-рекламе. Достижение высокого показателя кликабельности важно, т.к. во многих рекламных системах этот показатель влияет на стоимость клика, а следовательно - и на конечную стоимость продажи. В этой статье разберем, что такое CTR, как он рассчитывается и как влияет на успех рекламной кампании.
Определение
Рейтинг кликов, CTR (Click-through rate) – метрика кликабельности рекламных баннеров, объявлений, используемая в онлайн-маркетинге для измерения эффективности рекламной кампании (РК). CTR показывает процент пользователей сети, просмотревших рекламу на веб-странице (показы) и впоследствии нажавших на нее (клики).
Как рассчитать CTR
Рейтинг кликов (CTR) – это отношение всех кликов ко всем показам баннера или объявления на веб-странице, выраженное в процентах. Рассчитывается с помощью деления общего количества нажатий по объявлению с последующим переходом на целевую страницу (сайта или лендинга) на общее количество просмотров объявления. Формула расчета CTR:
CTR = (Всего кликов / Всего показов) х 100 (%)
Например, если 100 пользователей увидели онлайн-рекламу и 5 нажали на нее, CTR составляет 5 %: 5/100 х 100 = 5 %
Сервисы для мониторинга CTR
На панели управления рекламных платформ для проведения платных медийных кампаний, таких как Google Ads, Яндекс.Директ и другие, отображается CTR и иные показатели каждого объявления.
Метрики эффективности рекламы в соцсетях, включая количество показов, кликов и значение CTR, отображаются на дашбордах рекламных платформ.
Для поисковой оптимизации (SEO) сайтов можно просмотреть органический CTR в сервисе Google Search Console. На графике производительности отображаются четыре показателя: клики, показы, средний CTR, средняя позиция ресурса в поисковой выдаче.
Оптимальное значение CTR
Как правило, чем выше кликабельность, тем успешнее маркетинговая кампания по привлечению людей на сайт. Высокие значения показателя указывают на актуальность, релевантность объявлений, полезность для пользователей.
В баннерной интернет-рекламе 2 % CTR считается хорошим, хотя показатель может варьироваться в зависимости от отрасли, ключевых слов, типа РК, маркетингового канала. Средние значения по отрасли могут служить отправной точкой, но в конечном счете хороший CTR уникален для бизнеса и отрасли. Для большинства отраслей в 2022 г. средний CTR составил 6-7% для платного поиска Google. Высокий показатель обеспечивает контекстная реклама в поисковиках, релевантная запросам целевой аудитории (таргетинг).
Сфера использования
CTR анализируют для измерения успешности разных типов рекламных кампаний, таких как поисковая реклама с оплатой за клик (Pay per click или PPC), медийная реклама, кампании по электронной почте, реклама в соцсетях (SMM-маркетинг).
Даже если для продвижения объявлений не используются PPC, соцсети или email-рассылки, мониторинг CTR важен для поисковой оптимизации (SEO) сайта. Рейтинг кликов в SEO рассчитывается путем расчета количества нажатий на фрагмент сайта на странице поисковой выдачи (SERP) и отображается на панели управления учетной записи таких аналитических сервисов, как Google Search Console.
CTR в email-маркетинге
Кликабельность в email-маркетинге выражается в процентах и измеряет число кликов по отношению к количеству отправленных электронных писем. Могут учитываться показатели кликов и открытий (CTOR), отказов и другие метрики для оценки успешности кампаний по email.
Преимущества мониторинга CTR
CTR в маркетинге – это один из важных показателей оценки эффективности рекламы в Интернете, так как он напрямую влияет на стоимость клика, а через нее - на стоимость заявки/звонка с сайта. Маркетологи используют CTR для оценки РК с помощью таких способов, как A/B-тестирование, сравнение наиболее эффективных типов объявлений (баннеры, межстраничные объявления, видео) и их элементов, маркетинговых каналов для определения основных направлений рекламных расходов и получения максимальной рентабельности инвестиций (ROI).
Чем отличается CTR от коэффициента конверсии
Коэффициент конверсии (CR) и рейтинг кликов (CTR) в рекламе – это связанные, но все-таки различные показатели рекламной кампании.
CTR показывает процент пользователей, нажавших на объявление, но не общую долю людей, совершивших конверсию (выполнение конкретного действия, например, покупка, заполнение контактной или лид-формы, подписка на рассылку новостей). Коэффициент конверсии (CR) может применяться на различных этапах воронки продаж, и показывает процентное соотношение людей, перешедших с одного этапа воронки продаж на последующий. Чаще всего применяется для понимания того, сколько человек оставили заявку на сайте по отношению ко всем зашедшим на сайт пользователям. Рассчитывается путем деления числа конверсий на число кликов.
Высокие значения показателя кликабельности говорят о правильном выборе аудитории и ее заинтересованности в вашем объявлении. Высокие показатели конверсии рекламы как правило говорят о том, что вся цепочка лидогенерации работает хорошо.
Методы повышения CTR
Повышение данного показателя важно для компаний, так как позволяет получить максимальную отдачу от рекламы на данном этапе. Повысить CTR можно разными способами, в зависимости от маркетингового канала. Например, для увеличения кликабельности в соцсетях, важно правильно выбрать аудиторию для показа рекламы и сделать такой креатив, который будет возбуждать интерес, и приводить к большему числу кликов. Для повышения кликабельности в контекстной рекламе, стоит работать над релевантностью вашего объявления запросу пользователя путем подбора правильного заголовка и текста объявления.
Компании повышают CTR путем оптимизации элементов объявления, включая текст, изображения, ключевые слова, призыв к действию, заголовки, описания, составляющие метаданные онлайн-контента. Доступные методы повышения CTR:
- Оптимизация заголовка и текста. В заголовке и тексте объявления используют 1-2 ключевых слова. Стоит установить эмоциональную связь с целевой аудиторией, указать, как продукт соответствует потребностям потребителей и может решить их проблему.
- Изменение ключевых слов. Низкий CTR может быть признаком того, что ключевые слова не соответствуют запросам целевой аудитории. Включение релевантных ключевых слов, чтобы реклама отображалась только целевым пользователям, или изменение элементов таргетинга в объявлениях – проверенные стратегии оптимизации.
- Включение призыва к действию (CTA). Рекламные объявления, как правило, содержат прямой и убедительный призыв к действию (CTA), который привлекает внимание аудитории и побуждает щелкнуть по объявлению. Создание сильного CTA – хороший способ достичь высокого значения рейтинга кликов, особенно в сочетании с правильными ключевыми словами.
- Использование изображений. Использование визуальных эффектов, выбранных в зависимости от маркетингового канала, повышает CTR. Можно провести A/B-тесты с разными типами изображений для выбора подходящего варианта.
- Использование хэштегов. Хэштеги работают на платформах ряда социальных сетей. Использование трендовых или популярных отраслевых хэштегов повышает вероятность расширения охвата целевой аудитории.
- Обновление дизайна. Если объявления содержат визуальные элементы, можно попробовать изменить и улучшить их, начиная от цветов и заканчивая используемыми изображениями.
- Тестирование. Простой способ повысить рейтинг кликов – это регулярно тестировать и анализировать РК. Чтобы повысить CTR, необходимо сделать объявления максимально релевантными и привлекательными для целевой аудитории, постоянно тестируя и корректируя их для улучшения результатов.
Маркетинговые инструменты в соцсетях и сервисы веб-аналитики, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика, помогут определить наиболее успешные рекламные объявления и даже лучшее время для публикации. Например, размещение рекламы в правильное время на ВК может повысить CTR.
Заключение
Достижение высокого показателя CTR важно для повышения эффективности рекламы, но не является самоцелью. Для проведения эффективных рекламных кампаний необходимо учитывать данный показатель в связке с другими показателями воронки продаж. Аналитика метрик и грамотное управление рекламными кампаниями смогут сделать вашу интернет-рекламу действительно прибыльной.