Как и любая часть Вашего бизнеса, контекстная реклама не имеет смысла без аналитики, потому что вы не будете знать, на что и в каком размере расходуются ваши деньги.
Показатели трафика автоматически поступают в системы аналитики, такие как, Metrika.Yandex, например, или Analytics.Google, но чтобы данные были более точными и, при желании, вы смогли узнать, с какого именно ключевого слова пришел к Вам клиент и существуют UTM метки.
Для тех, кто только начинает осваивать весь арсенал возможностей Директа и Метрики этот набор сокращений, спецсимволов и нижних подчеркиваний может выглядеть как китайские иероглифы:
utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=test_poisk&utm_content=utochnenie&utm_term=kluchevoyeslovo
Но все становится ясно, стоит только понять сам процесс создания таких меток.
Чтобы системе аналитики понять, откуда получены данные, мы должны ей сообщить канал, откуда пришел трафик, что именно трафик – оплата за клик или за показы, с которой рекламной кампании он пришел, с какого объявления и что за ключевое слово сработало.
Т.е. метка, если писать ее простым «человеческим» языком, выглядит так:
Название сайта_имя канала_оплата за клик_бренд кампании__параметры объявления_ключевоеслово
- _source — источник перехода.
- _medium — средство маркетинга.
- _campaign — название проводимой рекламной кампании.
- _content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.
- _term — ключевая фраза.
Такие метки всегда начинаются со знака «?», а блоки разделяются “&”. При чем блоки utm_source, utm_medium, utm_campaign – обязательные, остальные вы можете добавлять по желанию.
Например, добавить блок &position={position}, чтобы понять, на какой позиции было показано объявление.
Как же создать UTM метки?
Можно прописывать метки вручную в экселе при создании кампании.
Этот метод применим, если у вас одна посадочная страница, несколько ключей, один текст объявления.
В первый столбец вставляем URL вашего сайта или той страницы, на которую будут вести объявления. Во второй столбец вставляем метку, но без ключевых фраз. В третий столбец вставляем все ключевые фразы из этой кампании. Первый и второй столбец протягиваем вниз. В четвертом столбце используем функцию «сцепить» или просто пишем формулу =А1&B1&C1. И так же протягиваем четвертый столбец вниз.
Затем выделяем четвертый столбец, нажимаем ctrl+c и ctrl+v и выбираем «Вставить только значения». Все, метки готовы.
Но если у вас множество товаров, тысяча ключей в кампании и по 2 объявления на ключ, лучше всего воспользоваться шаблонами или генераторами меток.
Шаблоны:
_campaing={campaign_id} – автоматически подставляет номер кампании.
_content={ad_id} – автоматически подставляет номер объявления.
_term={keyword} – автоматически подставляет ключевое слово, с которого был переход.
Полный список шаблонов можно посмотреть в Яндекс Помощи
Не стоит забывать и ометках для быстрых ссылок, т.к. с них тоже идет трафик и есть вероятность, что у вас не будет полной картины по конверсиям или взаимодействию клиентов с сайтом без разметки быстрых ссылок.
Метка для быстрой ссылки выглядит точно так же, только в блоке utm_content вы прописываете, что это быстрая ссылка.
?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=test_poisk&utm_term={keyword}&utm_content=bs1
Если у вас лендинг, и быстрые ссылки ведут на блоки с «якорями», якорь нужно указывать в самом конце метки.
Например, стоит якорь #contacts, ведущий на страницу контактов.
В этом случае метка быдет выглядеть так:
?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=test_poisk&utm_term={keyword}&utm_content=bs1/#contacts
Проверить метки вы можете в Яндекс.Метрике.
В итоге, благодаря таким меткам, вы получаете статистику по всем показателям, начиная от косвенных показателей трафика, заканчивая количеством заказов, сделанных через сайт с рекламы.