К нам обратился производитель Ковриков-EVA с просьбой улучшить его рекламную кампанию в Яндекс.Директ. На момент обращения Директ не был основным источником продаж и давал всего около 50 заказов в месяц.
Задача была сформулирована следующим образом — дать максимально возможное количество заказов из платных каналов трафика. При цене, не превышающей 400 руб. за 1 заказ.
Ассортемент: автоковрики EVA — товар, подходящий для всех легковых автомобилей, использующихся в России. Выигрывает у стандартных автоковриков за счет улучшенных эксплуатационных характеристики и особой ячеистой структуры. Из-за которой вся грязь и вода остается внутри углублений.
География: европейская часть Российской Федерации.
Специфика: относительно новый продукт на рынке, аудитория только узнает о данном товаре.
Анализ рекламных кампаний
Работа над улучшением рекламной кампании была начата с проработки целевой аудитории (ЦА) и аудита сложившейся ситуации в контекстной рекламе клиента.
В процессе сбора информации, по действующим кампаниям выяснилось:
— Исключена женская аудитория;
— Ограничен на 50% мобильный трафик;
— Раздроблены кампании по городам, при этом реклама на Москву и Санкт-Петербург не показывалась.
Согласно статистике из открытых источников:
- количество водителей женского пола в РФ составляет 37%;
- смартфоны стали частью нашей жизни, 54% трафика на сайты дают именно они;
- Москва и Спб — регионы РФ с самым экономически активным населением, интересующимся инновациями.
Работающие рекламные кампании мы разделили на три группы в зависимости от количества и стоимости конверсии в них: лучшие, средние и аутсайдеры. Прежде всего, внимание было сфокусировано на кампаниях, дающих хороший результат. Кампании, работающие с показателями существенно хуже плановых, отключены. Кампании-середнячки прорабатывались в самую последнюю очередь, т.к. предполагаемый вклад в общий результат был не очень высок в сравнении с прогнозируемым объемом работ.
В самих кампаниях мы проанализировали:
- какие ключевые слова дают наилучший результат;
- не останавливаются ли они по ограничению бюджета;
- все ли ключевые слова из тех что могут работать эффективно, собраны;
- как можно дать больше трафика по запросам, заданным по такой же логике;
- изучены демографические настройки.
Сформулировали задачи
- Внести корректировки в настройки кампаний согласно проработанному портрету ЦА.
- Отключить кампании и ключевые слова-аутсайдеры, средняя стоимость конверсии по которым существенно выше 400 руб.
- Протестировать автотаргетинг для подбора не охваченных ключевых слов нужной логики.
- Запустить рекламные кампании на Москву и Питер.
Основные проведенные работы
1. В соответствие с ЦА изменены настройки кампаний: включен мобильный трафик, начали таргетироваться на женскую аудиторию, поставили корректирующие ставки по временному таргетингу – это позволило показываться на более высоких позициях в пики активности.
Результат: значительное увеличение трафика, за счет расширения аудитории.
2. Часть компаний отключили из-за неэффективности (слишком высокая стоимость заказа). Оставшиеся — объединили в кластеры, для удобства управления и анализа. Запустили рекламу на регионы: Москва и область, Санкт-Петербург и область.
Результат: данные кампании стали приносить львиную долю заказов. Всем известно, что в этих регионах большая конкуренция и цена за клик выше, чем по России. В нашем случае СРО удалось удержать в допустимых рамках 400р. За счет того, что покупательская способность в этих регионах выше.
3. Включили автотаргетинг, как группу внутри работающей кампании.
Результат: автотаргетинг позволил охватить единичные, специфичные и околотематические запросы. В сумме давшие большой пул запросов. Следствие, увеличение заказов на 20% по Я.Директу. По началу автотаргетинг подмешивал не целевые запросы. Работа с минус словами позволила их исключить.
4. Дополнительно подключили интернет-магазин к Я.Маркету. Произвели оптимизацию заголовков товаров, чтобы они включали в себя высокочастотные запросы. Протестировали несколько стратегий. Остановились на автоматической стратегии «1 место, но не превышать ставку 0,25 у.е.»
Результат: оптимизация под Я.Маркет позволила увеличить количество дешевых заказов. СРО не превышало 150р. Доля заказов с Маркета от общей массы составила 10%
5. Масштабируя результат, в середине второго месяца работ подключили Google рекламу, опираясь на наработки с Я. Директом.
Результат: уже со старта начали получать стабильные заказы.
Результаты работы
За 2 месяца с начала проведения работ, количество получаемых заказов в день увеличилось с 1-2 шт до 11-12 шт, без увеличения их цены (CPO). Средняя цена 1 заказа осталась не выше 400 руб.
Подключены новые источники:
— Я.Маркет, приведший дополнительно 37,5 заказов в месяц.
— Google реклама, приведшая дополнительно 61 заказ в месяц.
В результате проделанных работ, клиент получил за 2 месяца 723 заказа с платной рекламы, что в 7,5 раз лучше предыдущих результатов!
Это позволило клиенту получить заказов на сумму более 1 500 000 руб. и загрузить производство на 110%.
В заключение хочется сказать — чем лучше Вы понимаете свою аудиторию, тем более эффективные решения вы будете принимать. Знание своей ЦА «в лицо» — это фундамент, на котором строится весь остальной маркетинг и реклама.
Желаем хороших продаж и до встречи в новых статьях!