Контент-менеджер — это профессия, по которой на рынке до сих пор не сложилось единого мнения. Чем занимается такой специалист – пишет тексты, разрабатывает контент-план, управляет копирайтерами, публикует информацию на сайте или все вместе?
Кто такой контент-менеджер
Давайте разберемся, контент менеджер кто это и чем занимается. Понятием «контент» в большинстве своем называют информацию, размещенную в интернете: на сайтах, в блогах, социальных сетях и т.д. Такой контент можно разделить на несколько основных типов: информационный, образовательный, развлекательный, направленный на привлечение аудитории или продвижение товаров/услуг. Обычно на одном ресурсе сочетаются разные типы контента в соответствии с задачами бизнеса.
Менеджер (от англ. manage – управлять) – это специалист, управляющий процессами в организации. Таким образом, контент-менеджер - это специалист, управляющий контентом, а именно: он создает его, редактирует, публикует и актуализирует для достижения поставленных целей.
Обязанности контент менеджера
Контент-менеджер — один из универсальных специалистов digital-сферы. В требованиях к кандидатам можно встретить все от публикации текстов до фотографирования, создания email-рассылок и чат-ботов. На самом деле, все действительно зависит от работодателя: в соответствии с его требованиями и функции контент-менеджера могут быть чрезвычайно широкими.
В идеале контент-менеджер – это управленец, а не исполнитель. Его работа охватывает не только непосредственное участие в наполнении ресурса, но и формулирование задач и делегирование их исполнителям (редактору, дизайнеру и т.п.), а также верификацию и анализ полученных результатов.
Контент-менеджеров можно разделить на несколько типов:
- контент-менеджер вебсайта;
- контент-менеджер издания, то есть редактор печатного или интернет-издания;
- контент-маркетолог — контент-менеджер, который в большинстве своем планирует и разрабатывает стратегии для продвижения продуктов или услуг;
- контент-менеджер соцсетей, также известный как SMM-специалист;
- контент-менеджер по работе с аудиторией, также известный как коммьюнити-менеджер;
- контент-менеджер по работе с изображениями.
И все же основная функция контент-менеджера остается общей для всех специализаций – постоянное обновление и актуализация контента, его мониторинг и анализ. Разница только в рабочей среде и материалах, с которыми работают узкоспециализированные специалисты.
Что должен уметь контент менеджер
Профессия контент-менеджера подразумевает наличие базовых знаний, пусть и в нескольких смежных отраслях. Но не все так просто.
7 soft skills контент-менеджера:
- умение анализировать и систематизировать информацию;
- многозадачность (быстро переключаться между разными задачами);
- коммуникабельность и умение работать в команде, необходимые для общения с коллегами;
- высокая самоорганизация – придется следить за сроками подготовки и публикации контента, контролировать работу исполнителей и отслеживать результаты;
- способность быстро учиться – много форматов, приложений и программ придется осваивать на ходу;
- внимание и аккуратность – часто приходится выполнять функции редактора или корректора.
Главные hard skills:
- азы копирайтинга – умение создавать и редактировать тексты;
- знание систем управления контентом (CMS);
- работа с базами данных;
- основы верстки сайтов - знание HTML, CSS;
- навыки работы в графических редакторах (Adobe Photoshop, Figma, Canva и т.п.).
- основы SEO;
- основы маркетинга;
- базовые знания менеджмента.
Как развиваться контент-менеджеру
Работа контент-менеджера часто вращается вокруг обработки определенного, заранее известного количества данных, а задачи меняются не так уж часто.
В основном из-за этого специалисты по управлению контентом часто переходят в другие сферы: дизайн, маркетинг, менеджмент и т.д. К счастью, за время работы контент-менеджер успевает получить определенный опыт и нужные компетенции.
Работа контент-менеджера требует одновременно и творческого подхода и готовности к рутинным задачам. Коммуникабельности и в то же время работа в в меньшей степени - с людьми, и в большей - с данными (текстом и изображениями). Впрочем, именно этот симбиоз по нескольким профессиям позволяет в будущем развиваться в любом из смежных направлений.