Пользователям, впервые столкнувшимся с Google Analytics не легко привыкнуть к интерфейсу, а вопросы которые можно решить за несколько минут затягиваются на длительное время. Мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы при работе с Google Analytics и предлагаем ответы на них.
1. Как установить Google Analytics
Есть несколько способов установить Гугл Аналитикс на сайт, с помощью обычного кода, PHP и через Google Tag Manager (GTM). Рассмотрим самый распространенный способ, с помощью обычного кода отслеживания.
- А) Заходим на https://analytics.google.com под вашей Gmail почтой. (рис 1)
- Б) Нажимаем кнопку Регистрация
- В) Выбираем вкладку Веб-сайт и заполняем поля: название аккаунта, название сайта, URL сайта, выбираем отрасль и часовой пояс и нажимаем кнопку получить идентификатор отслеживания. Рисунок 2
- Г) После соглашения с условиями пользования скопируйте полученный код отслеживания и вставьте его на все страницы сайта между тегами . Если вы используете CMS, достаточно вставить код один раз в специальный файл.
2. Где найти идентификатор отслеживания Google Analytics
Идентификатор отслеживания находится в панели Администратор на вкладке Ресурс. Далее заходим в Код отслеживания и выбираем Код отслеживания. Идентификатор имеет вид UA-100774495-1.
3. Как проверить Google Analytics
Чтобы проверить правильно ли установлен Гугл Аналитикс, для браузера Google Chrome есть расширение Google Tag Assistant. После установки просто зайдите на сайт и посмотрите какого цвета значок расширения в браузере. Зеленый – установлен без ошибок, синий – установлен с незначительными ошибками, красный – тег размещен с критическими ошибками и данные могут не поступать или искажаться. Здесь же предлагаются и советы по оптимизации, если тег установлен не правильно.
Еще один способ проверить как работает Гугл Аналитикс – это отправить тестовый трафик на сайт. Сделать можно это из панели Администратор, там же где находится идентификатор отслеживания в Коде отслеживания. Здесь есть кнопка отправить тестовый трафик. Далее нужно перейти в Отчеты-В режиме реального времени и зайти в источники трафика. Если код установлен правильно, вы увидите свое посещение.
4. Как дать доступ к Гугл Аналитикс
Вы можете предоставить доступ к целому аккаунту или отдельному сайту. В Гугл Аналитикс есть 4 типа ролей с разными доступами: Управление пользователями, изменение, редактирование, чтение и анализ. В панели Администратор на вкладках Аккаунт и Ресурс вы найдете меню управление пользователями.
Зайдя в меню, вы увидите поле предоставить разрешения, где нужно ввести адрес Гугл почты и выбрать вид доступа. После того как вы предоставите доступ, пользователю сразу же будет доступен сайт для анализа, без подтверждения, как в Гугл Адвордс. Если на вкладке Ресурс у вас нет пункта управление пользователями, вы не обладаете соответствующими правами.
5. Как добавить второй сайт в Гугл Аналитикс
В панели Администратор на вкладке Ресурс нажмите на текущий сайт и в выпадающем окне выберите Создать ресурс.
Далее следуйте по шагам из пункта 1В. В итоге у вас появится еще один ресурс с уникальным кодом отслеживания. Код отслеживания будет отличаться всего на одну последнюю цифру. Таким способом можно добавить 50 сайтов.
6. Как посмотреть UTM метки в Гугл Аналитикс
Данные по UTM меткам вы найдете в отчете Источники трафика-Весь трафик. Далее заходите, например, в Каналы и на вкладках находите необходимые данные.
Во вкладке другое, вы можете выбрать другие параметры, например Ключевое слово (utm_term) или Содержание объявления (utm_content), которые не отображаются по умолчанию на вкладке.
7. Как в Гугл Аналитикс посмотреть поисковые запросы
Официально Гугл не показывает поисковые запросы из органики и назначает им статус not provided. Но способ посмотреть запросы все таки есть. Для этого нужно добавить сайт в Search Console, и связать консоль с Гугл Аналитикс. После это, в отчете Источники трафика – Search Console будет доступны данные по поисковым фразам. Данные будут накапливаться с момента соединения Консоли с Аналитикс, исторические данные не подгружаются, если аккаунты не связаны.
8. Как сократить время создания отчетов Google Analytics
В интерфейсе Гугл Аналитикс находите Специальные отчеты и заходите в Мои отчеты. Создаете отчет, и в поле действие выбираете Сделать общим.
Далее выбираете Опубликовать в галерее решений и заполняете необходимые поля. После этого ваш отчет можно найти через поиск по имени или нажав на кнопку Перейти в Галерею и импортировать его. При импорте отчета вы сможете выбрать аккаунт, ваш сайт и представление.
Для экономии времени вы также можете настроить автоматическую отправку отчетов по электронной почте. Почему-то самые полезные функции всегда неприметны.
9. Где в Гугл Аналитикс информация об Adsense
Чтобы увидеть данные по Adsense нужно связать аккаунты между собой. Сам отчет находится на вкладке Поведение-Издатели. Чтобы связать Adsense с Analytics идете в панель Администратор и на вкладке Ресурс в разделе связь с другими продуктами находите Связь с Adsense и следуете подсказкам.
10. Как считаются отказы в Google Analytics
Отказом в Гугл Аналитикс считается просмотр только одной страницы. Если у вас одностраничный сайт, этот показатель для вас бесполезный. В этом случае показатель продолжительность сеанса у вас так же будет 0 секунд, т.к. пользователь не перешел на другую страницу. Продолжительность сеанса и продолжительность просмотра страницы – это два разных показателя.
Мы рассмотрели самые часто задаваемые вопросы по Google Analytics. Надеемся, наши ответы помогут Вам в изучение новой системы аналитики.